четверг, 23 апреля 2020 г.

Закулисье журналистских будней

Начну с того, что быть журналистом безумно интересно, ты получаешь пропуск туда, куда обычных зрителей не допустят… Но (мое мнение) лучше получить более универсальное образование и практическое (как врач, учитель или переводчик, к примеру), а журналистику осваивать в свободное время, на практике, формировать умения и развивать навыки с помощью ценных рекомендаций редакторов, профессионалов и самим решать, на какие темы писать, в какие рубрики и у кого брать интервью…

Мне интересно было писать для женских изданий, брать интервью как раз и также психология. Поэтому я сразу навела мосты с женскими журналами, глянцем, кого точно заинтересуют интервью со звездами и вообще старалась заводить знакомства с интересными людьми, так как не раз они становились героями моих статей (история любви, рубрика перевоплощение, когда я свела девушек и стилиста, фотографа, истории успеха, мнения людей и пр.)

Журналист, даже если он интроверт, должен держать руку на пульсе. Скажем, сидишь ты на концерте, но после можно пролизнуть за кулисы и лично пообщаться с артистом, как у меня было с певицей Анной Шаркуновой или даже сфотографироваться с мэтром российской эстрады (Александр Малинин), никакой магии или плутовства – исключительно наблюдательность и чуть-чуть хитринки. Александр Малинин за кулисами был немного уставшим после концерта, но с любезностью согласился сфотографироваться и даже подписал для меня открытку. Уставший, но добрый, мудрый человек. Многие мои знакомые потом даже не узнавали его на фото, спрашивая меня: «Это твой дядя?» Ну, непривычно, конечно, видеть артиста не в концертном костюме, а в обычном свитере не с парадным выражением лица, а с усталой, доброй улыбкой обычного человека.  

Говоря по правде, я никогда не пыталась очернить кого-то в своих статьях, я всегда перепроверяла факты и очень негодую, когда мои коллеги путают город или фамилию собеседника и считают, что «ничего страшного не произошло – читателям все равно», но позвольте – уважение к своему читателю должно быть на первом месте! А вдруг человек захочет потом найти информацию об этом артисте, а неправильное название города дезинформирует его. И даже если была случайная опечатка в тексте, не лишним будет извиниться перед читателем и собеседником потом.

Как я получила возможность взять интервью у героев сериала «Универ»? Я знала, что они собираются приехать в Минск со своим спектаклем и направилась во Дворец республики, дабы пообщаться с пресс-секретарем или директором по связям с общественностью, кем угодно, кто занимался организацией данного мероприятия. На месте все узнала, меня свели с нужным человеком, и она мне предложила бартер – журнал размещает рекламу о мероприятии, а они меня потом допускают к артистам (помимо меня там еще были телевизионщики).


Реклама в журнале действительно вышла, к слову говоря, на спектакль я покупала билет, но за кулисы меня пропустили легко, по данной нашей договоренности и вот – я уже общаюсь с Андреем Гайдуляном и Машей Кожевниковой…
Было весело, легко и задорно. Расскажу забавный эпизод, как во время нашего общения с Андреем и Машей, сзади незаметно подлетел Алексей Климушкин (игравший Сильвестра в «Универе»), в образе ангела с крылышками, и резко напугал нас. Сразу все шуганулись от неожиданности, подскочив, а потом начали истерично смеяться, и это очень разрядило обстановке, стало еще легче общаться.  
Все задавали вопросы по очереди, мне получилось задать не менее 3 точно вопросов, даже, по-моему, больше, в итоге вышла хорошая компиляционная статья, которая была опубликована в белорусском молодежном журнале «Подружка» (главный редактор была – Шумарова Елена Евгеньевна, она еще выпускала журнал «Я - женщина», с которым я тоже сотрудничала)…

Еще был один интересный случай. Также по той же схеме я договорилась о допуске к Ларе Фабиан, которая тоже должна была выступать во Дворце Республики. Но в тот день она согласилась пообщаться только с телевизионщиками. Я немного расстроилась, но нам разрешили поснимать начало концерта, а потом незаметно уйти… Фотограф сделала снимки и действительно уехала, она спешила, а я, ну, никак не могла уйти! Лара Фабиан мне безумно нравилась как артистка, купить билет на тот концерт у меня не получилось, а это было моей мечтой…

Я, затаив дыхание, пролизнула в зал и увидела пустое место в третьем (!) ряду… «Это судьба», -- скрестив пальцы, подумала я и потопала туда.

Я так боялась, что меня прогонят, но ее песни тут же унесли меня в мир мечтаний и грез, до мурашек и катившихся слезинок по лицу… Я просто забыла о том, что сижу по сути не на своем месте (но пустой же был), забыла о том, что меня могут отсюда попросить (но не прогнали), сидела и не верила своему счастью… Это было чудо.

Я глубоко убеждена, что все в жизни не случайно, и я должна была пройти тогда свой путь, от отчаяния на парке в лавочке, когда я держала в руках журнал «ЭШ» и думала, что стать его автором вообще нереально… Но пришла в редакцию, поговорила с редактором, стала действовать – и все получилось. Я должна была побегать, договариваясь об интервью с «универовцами»… Должна была ждать артистов в кафе, в гримерке, ехать с ними в машине, попутно держа наперевес диктофон, а потом дома на свежих эмоциях расшифровывать интервью (с барабанщиком джазового белорусского коллектива “Apple Tea”, Александром Сапегой).


И как награда мне был тот концерт Лары Фабиан.

Быть журналистом – значит уметь слушать, быть внимательным к мелочам, не отказываться от любых возможностей практиковаться (было у меня интервью на пресс-конференции по скайпу с Александром Рыбаком, когда мне посчастливилось даже самой задать ему вопрос).

Жалею ли я, что не поступала на журфак? Нет. Потому что оттуда выходят зачастую циники и жесткие прагматики, а я не хочу портить свои впечатления о журналистике. Я вижу светлую сторону жизни, и в этом моя суть с детства. Иначе я не могу и не хочу.

А о чем мечтали с детства вы? И делали ли какие-то шаги на пути к своим целям? А может, еще не поздно сейчас попробовать рискнуть?! Давайте, дорогие. Я в вас верю.



Ваша Вика Седова.