Начну с того, что быть журналистом безумно интересно, ты получаешь
пропуск туда, куда обычных зрителей не допустят… Но (мое мнение) лучше получить
более универсальное образование и практическое (как врач, учитель или
переводчик, к примеру), а журналистику осваивать в свободное время, на
практике, формировать умения и развивать навыки с помощью ценных рекомендаций
редакторов, профессионалов и самим решать, на какие темы писать, в какие
рубрики и у кого брать интервью…
Мне интересно было писать для женских изданий, брать
интервью как раз и также психология. Поэтому я сразу навела мосты с женскими
журналами, глянцем, кого точно заинтересуют интервью со звездами и вообще
старалась заводить знакомства с интересными людьми, так как не раз они становились
героями моих статей (история любви, рубрика перевоплощение, когда я свела
девушек и стилиста, фотографа, истории успеха, мнения людей и пр.)
Журналист, даже если он интроверт, должен держать руку на
пульсе. Скажем, сидишь ты на концерте, но после можно пролизнуть за кулисы и
лично пообщаться с артистом, как у меня было с певицей Анной Шаркуновой или
даже сфотографироваться с мэтром российской эстрады (Александр Малинин),
никакой магии или плутовства – исключительно наблюдательность и чуть-чуть
хитринки. Александр Малинин за кулисами был немного уставшим после концерта, но
с любезностью согласился сфотографироваться и даже подписал для меня открытку.
Уставший, но добрый, мудрый человек. Многие мои знакомые потом даже не узнавали
его на фото, спрашивая меня: «Это твой дядя?» Ну, непривычно, конечно, видеть артиста
не в концертном костюме, а в обычном свитере не с парадным выражением лица, а с
усталой, доброй улыбкой обычного человека.
Говоря по правде, я никогда не пыталась очернить кого-то в
своих статьях, я всегда перепроверяла факты и очень негодую, когда мои коллеги
путают город или фамилию собеседника и считают, что «ничего страшного не произошло
– читателям все равно», но позвольте – уважение к своему читателю должно быть
на первом месте! А вдруг человек захочет потом найти информацию об этом артисте,
а неправильное название города дезинформирует его. И даже если была случайная
опечатка в тексте, не лишним будет извиниться перед читателем и собеседником
потом.
Как я получила возможность взять интервью у героев сериала «Универ»?
Я знала, что они собираются приехать в Минск со своим спектаклем и направилась
во Дворец республики, дабы пообщаться с пресс-секретарем или директором по связям
с общественностью, кем угодно, кто занимался организацией данного мероприятия.
На месте все узнала, меня свели с нужным человеком, и она мне предложила бартер
– журнал размещает рекламу о мероприятии, а они меня потом допускают к артистам
(помимо меня там еще были телевизионщики).
Реклама в журнале действительно вышла, к слову говоря, на
спектакль я покупала билет, но за кулисы меня пропустили легко, по данной нашей
договоренности и вот – я уже общаюсь с Андреем Гайдуляном и Машей Кожевниковой…
Было весело, легко и задорно. Расскажу забавный эпизод, как во время нашего
общения с Андреем и Машей, сзади незаметно подлетел Алексей Климушкин (игравший
Сильвестра в «Универе»), в образе ангела с крылышками, и резко напугал нас.
Сразу все шуганулись от неожиданности, подскочив, а потом начали истерично
смеяться, и это очень разрядило обстановке, стало еще легче общаться.
Все задавали вопросы по очереди, мне получилось задать не
менее 3 точно вопросов, даже, по-моему, больше, в итоге вышла хорошая
компиляционная статья, которая была опубликована в белорусском молодежном
журнале «Подружка» (главный редактор была – Шумарова Елена Евгеньевна, она еще
выпускала журнал «Я - женщина», с которым я тоже сотрудничала)…
Еще был один интересный случай. Также по той же схеме я
договорилась о допуске к Ларе Фабиан, которая тоже должна была выступать во
Дворце Республики. Но в тот день она согласилась пообщаться только с
телевизионщиками. Я немного расстроилась, но нам разрешили поснимать начало
концерта, а потом незаметно уйти… Фотограф сделала снимки и действительно
уехала, она спешила, а я, ну, никак не могла уйти! Лара Фабиан мне безумно
нравилась как артистка, купить билет на тот концерт у меня не получилось, а это
было моей мечтой…
Я, затаив дыхание, пролизнула в зал и увидела пустое место в
третьем (!) ряду… «Это судьба», -- скрестив пальцы, подумала я и потопала туда.
Я так боялась, что меня прогонят, но ее песни тут же унесли
меня в мир мечтаний и грез, до мурашек и катившихся слезинок по лицу… Я просто
забыла о том, что сижу по сути не на своем месте (но пустой же был), забыла о том,
что меня могут отсюда попросить (но не прогнали), сидела и не верила своему
счастью… Это было чудо.
Я глубоко убеждена, что все в жизни не случайно, и я должна
была пройти тогда свой путь, от отчаяния на парке в лавочке, когда я держала в
руках журнал «ЭШ» и думала, что стать его автором вообще нереально… Но пришла в
редакцию, поговорила с редактором, стала действовать – и все получилось. Я должна
была побегать, договариваясь об интервью с «универовцами»… Должна была ждать артистов
в кафе, в гримерке, ехать с ними в машине, попутно держа наперевес диктофон, а
потом дома на свежих эмоциях расшифровывать интервью (с барабанщиком джазового
белорусского коллектива “Apple Tea”,
Александром Сапегой).
И как награда мне был тот концерт Лары Фабиан.
Быть журналистом – значит уметь слушать, быть внимательным к
мелочам, не отказываться от любых возможностей практиковаться (было у меня
интервью на пресс-конференции по скайпу с Александром Рыбаком, когда мне
посчастливилось даже самой задать ему вопрос).
Жалею ли я, что не поступала на журфак? Нет. Потому что
оттуда выходят зачастую циники и жесткие прагматики, а я не хочу портить свои
впечатления о журналистике. Я вижу светлую сторону жизни, и в этом моя суть с
детства. Иначе я не могу и не хочу.
А о чем мечтали с детства вы? И делали ли какие-то шаги на
пути к своим целям? А может, еще не поздно сейчас попробовать рискнуть?!
Давайте, дорогие. Я в вас верю.
Ваша Вика Седова.